Сайт находится в разработке

УСТАВ
Союза по развитию налогового консультирования
«Федеральная Палата налоговых консультантов»

1.1. Союз по развитию налогового консультирования «Федеральная Палата налоговых консультантов», далее по тексту – ФПНК,  является некоммерческой корпоративной организацией, основанной на добровольном членстве.

1.2. ФПНК создается без ограничения срока деятельности.

1.3. ФПНК не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между членами ФПНК.  

1.4. Полное наименование на русском языке: Союз по развитию налогового консультирования «Федеральная Палата налоговых консультантов».

1.5. Сокращенное наименование на русском языке: ФПНК.

1.6. Полное наименование на английском языке: The Union for the Development of Tax Consulting “The Federal Chamber of Tax Advisors”.

1.7. Сокращенное наименование на английском языке: The Federal Chamber of Tax Advisors.

1.8.  Адрес (место нахождения) ФПНК: город Москва.

2.1. ФПНК приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

2.2. ФПНК осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.3. ФПНК обладает обособленным имуществом, приобретает гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для достижения уставных целей, может выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

2.4. ФПНК отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

2.5. ФПНК не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ФПНК не отвечают по обязательствам ФПНК, за исключением случаев субсидиарной ответственности, которая может быть установлена решением Общего собрания членов ФПНК.

2.6. Члены ФПНК не сохраняют имущественных прав на переданное ими в собственность ФПНК имущество, в том числе на членские взносы.

2.7. ФПНК не несет ответственности по обязательствам государства, государство не несет ответственности по обязательствам ФПНК.

2.8. ФПНК может совершать любые действия, направленные на установление, изменение, либо прекращение правоотношений, от своего имени совершать сделки, заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, осуществлять владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности, аренде, безвозмездном пользовании.

2.9. ФПНК может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.10. ФПНК может иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции ФПНК на соответствующей территории и не являющиеся ее филиалами или представительствами.

2.11. Для осуществления образовательной деятельности в структуре ФПНК создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется Положением о нем.

2.12. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у ФПНК с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности.

2.13. ФПНК вправе создавать временные и постоянно действующие рабочие группы, комиссии, комитеты, советы, которые действуют на основании утвержденных Положений и входят в структуру ФПНК.

2.14. ФПНК имеет самостоятельный баланс, может открывать счета в банках и других кредитных организациях в рублях и иностранной валюте на территории Российской Федерации и за ее пределами.

2.15.  ФПНК вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, отвечающую целям создания ФПНК.

2.16. Для достижения уставных целей ФПНК вправе осуществлять приносящее прибыль производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также приобретение и реализацию ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав; вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в таких обществах, а также создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.17. ФПНК имеет печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием и логотипом.

2.18. ФПНК вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны. Символика должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а описание символики должно содержаться в Уставе.

2.19.  Характеристика символики ФПНК:

Эмблема ФПНК представлена геометрическим и шрифтовым способами, имеет прямоугольную форму, выполнена в красном и белом цветовом сочетании. В центре прямоугольника на красном фоне размещена надпись белого цвета «ФПНК», которая представляет собой аббревиатуру и сокращенное наименованием Федеральной Палаты налоговых консультантов. В нижней части прямоугольника – надпись «Федеральная Палата налоговых консультантов». Обе надписи выполнены в стандартном белом цвете. Код цвета прямоугольника 990606. В качестве фирменного шрифта используется гарнитура Evolve Sans Thin.

3.1. Целями создания и деятельности ФПНК являются:

- содействие становлению и развитию налогового консультирования в Российской Федерации;

- разработка предложений по совершенствованию проведения финансовой, бюджетной и налоговой политики, совершенствованию законодательства о налогах и сборах, гармонизации отношений налогоплательщика и государства;

- создание отвечающей современным потребностям общества системы подготовки и повышения квалификации консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов);

- создание системы профессиональной аттестации консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов);

- формирование  профессионального сообщества консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов) в качестве института гражданского общества, содействие укреплению его роли и авторитета в обществе;

- содействие развитию профессии консультанта по налогам и сборам (налогового консультанта), повышению ее престижа;

- проведение общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ финансовой, экономической и юридической направленности;

- координация деятельности, представление и защита законных интересов членов ФПНК, оказание помощи и поддержки аттестованным в ФПНК консультантам по налогам и сборам (налоговым консультантам) в осуществлении профессиональной деятельности, в профессиональной реализации и защите их профессиональных интересов;

- удовлетворение потребностей граждан в получении дополнительного образования, разработка и реализация образовательных программ финансовой, экономической и юридической направленности;

- оказание информационной и консультационной поддержки налогоплательщикам;

- содействие повышению уровня налоговой грамотности, формированию в обществе налоговой культуры, осознанного отношения к уплате налогов.  

3.2. Предметом деятельности ФПНК является осуществление следующих видов деятельности:

- участие в разработке и реализации проектов и программ, направленных на развитие налогового консультирования в Российской Федерации;

- поддержка общественных инициатив в области развития налогового консультирования;

 - формирование консолидированной позиции профессионального сообщества по актуальным вопросам деятельности в сфере налогового консультирования;

- участие в разработке и представлении в органы власти и местного самоуправления предложений по совершенствованию реализации финансовой, бюджетной и налоговой политики, по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, методологии налогообложения, гармонизации отношений налогоплательщика и государства;

- объединение в профессиональное сообщество субъектов деятельности по налоговому консультированию;

 - содействие укреплению правовой основы деятельности консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов), их социально-правовой защищенности;

- методологическое обеспечение профессиональной деятельности по налоговому консультированию, разработка и внедрение рекомендаций, правил, стандартов;

- проведение мероприятий, направленных на популяризацию и развитие профессии консультанта по налогам и сборам (налогового консультанта), повышение ее роли и престижа;

- разработка учебных планов и программ по подготовке и повышению квалификации консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов) и специалистов смежных профессий;

- подготовка и повышение квалификации консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов) по дополнительным профессиональным программам;

- подготовка и повышение квалификации специалистов по дополнительным профессиональным программам финансовой, экономической и юридической направленности;

- разработка и реализация предусмотренных законодательством программ дополнительного профессионального образования для государственных гражданских служащих;

- осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования и программам профессионального обучения;  

- организация и проведение практик и стажировок консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов) и специалистов смежных профессий в России и за рубежом;

- содействие созданию условий для активной профессиональной деятельности и профессиональной реализации консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов), развитие для этого сети налоговых консультаций, бюро, центров и других необходимых структур;

- разработка и реализации мер, способствующих повышению качества оказываемых услуг по налоговому консультированию;

-  содействие укреплению связи между образованием и практикой в области налогообложения и налогового консультирования;

- разработка и внедрение единой процедуры аттестации консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов), позволяющей провести объективную независимую оценку уровня профессиональной компетентности;

- организация и проведение аттестации консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов);

- проведение общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- проведение профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ финансовой, экономической и юридической направленности;

- ведение реестра аттестованных консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов);

- ведение реестра образовательных организаций, прошедших общественную аккредитацию в ФПНК;

- осуществление консультационной, экспертной, научно-исследовательской, аналитической работы по профилю деятельности ФПНК;

- представление и защита интересов консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов) в государственных и международных институтах;

- представление и защита законных интересов членов ФПНК, разрешение споров и конфликтов;

- популяризация профессии консультанта по налогам и сборам (налогового консультанта) в молодежной среде, вовлечение молодых специалистов в деятельность по налоговому консультированию, создание для них благоприятных условия для входа в профессию, обеспечение профессиональной поддержки и наставничества;

- проведение школьных и студенческих олимпиад по налогообложению, знанию норм законодательства о налогах и сборах;

- установление и развитие деловых контактов, организация и осуществление совместной деятельности с организациями,  заинтересованными в разработке, финансировании и реализации мероприятий, проектов и программ, отвечающих целям ФПНК;

- участие в организации и проведении конференций, конгрессов, симпозиумов, форумов, выставок, презентаций, семинаров, других творческих, научных, образовательных, просветительских и иных мероприятий по актуальным вопросам налогообложения, развития налогового консультирования, повышения качества услуг в налоговом консультировании, совершенствования законодательства о налогах и сборах, гармонизации отношений налогоплательщика и государства;

- использование принятых в российской и международной практике форм обмена профессиональными группами, включая направление членов ФПНК за рубеж;

- информационная и консультационная поддержка налогоплательщиков;

- обмен опытом, актуальной информацией, успешными практическими наработками в области налогообложения, налогового консультирования, обучения и аттестации налоговых консультантов;

- разработка предложений, создание, продвижение и реализация  проектов и программ, направленных на повышение уровня налоговой грамотности, формирование в обществе налоговой культуры, осознанного отношения к уплате налогов;

- участие в формировании и реализации социальных проектов и благотворительных программ, осуществление благотворительной деятельности;

- для реализации уставных целей развитие материально-технических, информационных и других ресурсов ФПНК, аккумулирование финансовых средств;

- оказание информационных и консультационных услуг в уставных целях;

- осуществление операций с ценными бумагами, получение по ним дохода;

- учреждение средств массовой информации, создание хозяйственных обществ или участие в таких обществах, а также создание других некоммерческих организации и вступление в ассоциации и союзы;

- осуществление полиграфической, издательской и рекламной деятельности, выпуск и распространение аудио-кино-теле и видеопродукции, учебных, информационных и других материалов в соответствии с целями деятельности ФПНК;

- осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.

4.1. Членами ФПНК могут быть полностью дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, и юридические лица, заинтересованные в достижении целей ФПНК, выполняющие требования настоящего Устава и Положения о членстве, принимающие непосредственное участие в деятельности ФПНК.

4.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть членами ФПНК, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

4.3. Членство в ФПНК является добровольным. ФПНК открыта для вступления новых членов в порядке и на условиях, определенных настоящим Уставом и внутренними документами ФПНК.

4.4. Учредители ФПНК с момента ее государственной регистрации автоматически становятся членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

4.5. Члены ФПНК сохраняют свою самостоятельность и права.

4.6. Члены ФПНК не отвечают по обязательствам ФПНК, за исключением случаев субсидиарной ответственности, которая может быть установлена решением Общего собрания членов ФПНК. ФПНК не отвечает по обязательствам своих членов.

4.7. Члены ФПНК не сохраняют имущественных прав на переданное ими в собственность ФПНК имущество, в том числе на членские взносы.

4.8. Члены ФПНК обладают равными правами и несут равные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.1. Прием в члены ФПНК и исключение из состава членов ФПНК осуществляется Координационным советом ФПНК.5.2. Прием в члены ФПНК осуществляется на основании заявления, поданного на имя Директора ФПНК, в соответствии с регламентом приема, изложенным в Положении о членстве в ФПНК. 5.3. Заявитель становится членом ФПНК, приобретает права и обязанности после принятия соответствующего решения Координационным советом и внесения в полном объеме установленных взносов.

5.4.  Члены ФПНК прекращают свое членство добровольно или путем исключения. Также членство в ФПНК прекращается в случае смерти физического лица – члена ФПНК или ликвидации юридического лица – члена ФПНК.

5.5. Добровольный выход из состава членов ФПНК осуществляется путем подачи на имя Директора ФПНК заявления для физических лиц; заявления и решения соответствующего уполномоченного органа для юридических лиц. 5.6. При добровольном выходе члена из ФПНК решений органов управления не требуется.

5.7. Исключение члена ФПНК из числа ее членов осуществляется на основании решения Координационного совета ФПНК по представлению Директора ФПНК.

5.8. Член ФПНК может быть исключен из числа ее членов по следующим основаниям:

- нарушение Устава ФПНК;

- совершение действий, противоречащих целям ФПНК, дискредитирующих ФПНК и/или наносящих ей репутационный вред либо материальный ущерб;

- невыполнение решений органов управления ФПНК;

- невыполнение обязательств по оплате взносов в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим Уставом, решениями Общего собрания и Положением о членстве ФПНК;

- невыполнение других обязанностей члена ФПНК, установленных Уставом и решениями органов управления ФПНК;

- смерть гражданина;

- ликвидация либо прекращение деятельности юридического лица.

6.1. Члены ФПНК имеют право:

- участвовать в деятельности ФПНК, в проводимых ею мероприятиях, в реализации проектов и программ, разрабатываемых и финансируемых ФПНК;

- участвовать в формировании и деятельности органов управления ФПНК;

- получать информацию о деятельности ФПНК;

- вносить предложения по совершенствованию деятельности ФПНК;

- пользоваться поддержкой со стороны ФПНК в решении вопросов, связанных с уставной деятельностью ФПНК, при защите своих прав и законных интересов;

- получать от ФПНК консультативную, методическую, юридическую и иную помощь;

- вносить предложения в повестку дня Общего собрания членов ФПНК.

- передавать денежные средства, ценные бумаги и иное имущество в собственность или пользование ФПНК;

- выйти из состава членов ФПНК по своему усмотрению.

6.2  Права члена ФПНК не могут быть переданы третьим лицам.

6.3. Члены ФПНК обязаны:

- выполнять требования настоящего Устава и решения органов управления ФПНК;

- способствовать достижению целей, ради которых создана ФПНК, решению стоящих перед ФПНК задач, содействовать развитию ее деятельности;

- уплачивать все виды взносов, установленные ФПНК, соблюдать утвержденный порядок и сроки из внесения;

-   участвовать в образовании имущества ФПНК в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или учредительным документом ФПНК;

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности ФПНК;

- не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда ФПНК;

- не использовать возможности ФПНК в иных целях, кроме уставных;

- участвовать в принятии корпоративных решений, без которых ФПНК не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;

- не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают  невозможным достижение целей, ради которых создана ФПНК;

- предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью ФПНК;

- исполнять другие обязанности члена ФПНК, предусмотренные законодательством, а также принятые на себя по отношению к ФПНК.

7.1. Управление ФПНК осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

7.2. ФПНК самостоятельно определяет структуру органов управления, порядок  их работы и финансирования.

7.3. Органами управления ФПНК являются:

- Общее собрание членов ФПНК;

- Координационный совет ФПНК;

- Директор ФПНК.

8.1. Общее собрание членов ФПНК, далее – Общее собрание, является высшим органом управления ФПНК. Общее собрание осуществляет свою деятельность на общественных началах.

8.2. Основной функцией Общего собрания является обеспечение соблюдения ФПНК целей, в интересах которых она создана.

8.3. Общее собрание осуществляет свою работу на основании  Положения об Общем собрании, которое определяет порядок работы, регламентирует процедурные вопросы созыва и проведения Общего собрания.

Положение об Общем собрании утверждается Общим собранием.

8.4. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

- определение приоритетных направлений деятельности ФПНК, принципов формирования и использования ее имущества;

- изменение Устава ФПНК;

- утверждение Положения об Общем собрании ФПНК,  Положения о Координационном совете ФПНК, Положения о Директоре ФПНК;

- определение порядка приема в члены ФПНК и исключения из состава ее членов, за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

- принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты вступительных, членских и других видов взносов, устанавливаемых в ФПНК;

- принятие решений о введении дополнительных имущественных взносах членов ФПНК;

- принятие решения об установлении субсидиарной ответственности членов ФПНК по обязательствам ФПНК, ее размере;

- избрание членов Координационного совета ФПНК, досрочное прекращение полномочий Координационного совета или отдельных его членов;

- назначение Директора ФПНК и досрочное прекращение его полномочий;

- принятие решений о реорганизации и ликвидации ФПНК, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

- иные вопросы, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего органа управления.

8.5. Общее собрание вправе рассматривать и выносить решения по вопросам, не отнесенным к его исключительной компетенции, в случае вынесения таких вопросов на рассмотрение Общего собрания.

8.6. Повестка дня Общего собрания, информация о дате, времени и месте проведения, о дате окончания голосования (при заочном голосовании) доводятся до членов ФПНК не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до проведения очередного Общего собрания и не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до проведения внеочередного Общего собрания.

8.7. Уведомление о проведении Общего собрания, а также информация и рабочие материалы по вопросам повестки дня направляются членам ФПНК по электронной почте, почтовым отправлением или иным возможным способом.

8.8. Члены ФПНК могут участвовать в Общем собрании  дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, и участники дистанционного заседания имеют возможность обсуждать вопросы повестки дня и голосовать.

8.9. Решение Общего собрания может быть принято без проведения заседания (заочное голосование) посредством отправки, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств, не менее чем пятьюдесятью процентами от общего числа членов ФПНК документов, содержащих сведения об их голосовании. При этом решение считается принятым, если за него отдали голос более половины членов ФПНК, направивших эти документы.

8.10. Заочное голосование проводится опросным путем посредством обмена документами с использованием почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

8.11. При заочном голосовании все члены ФПНК должны быть оповещены о предлагаемой повестке дня, иметь возможность ознакомления до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, иметь возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, до начала голосования иметь измененную повестку дня и сведения о сроке окончания процедуры голосования.

8.12. Принятие Общим собранием решений путем заочного голосования (опросным путем) возможно по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Общего собрания.

8.13. При принятии решений Общим собранием допускается совмещение голосования на заседании и заочного голосования.

8.14. По каждому вопросу повестки дня Общим собранием принимается самостоятельное решение, если участниками собрания единогласно не установлен иной порядок.

8.15. Проведение Общего собрания и результаты голосования на собрании, а также результаты заочного голосования подтверждаются протоколом.

8.16. Порядок и процедурные вопросы организации и проведения очного, заочного и дистанционного голосования, а также порядок ведения протоколов Общего собрания регламентируются Положением об Общем собрании.

8.17. Присутствующими на Общем собрании и принявшими участие в Общем собрании считаются члены ФПНК, зарегистрировавшиеся для участия в нем.

8.18. Каждый член ФПНК имеет на Общем собрании один голос.

8.19. Общее собрание правомочно, если на заседании присутствует, а при заочном голосовании принимает в нем участие более пятидесяти процентов списочного состава членов ФПНК.

8.20. Решения Общего собрания по вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Общего собрания, принимаются простым большинством голосов членов ФПНК, присутствующих на Общем собрании.

8.21. Решения Общего собрания по вопросам исключительной компетенции Общего собрания, за исключением вопроса о реорганизации и ликвидации ФПНК, принимаются квалифицированным большинством голосов в 2/3 (две трети) от числа присутствующих на Общем собрании членов ФПНК.

8.22. Решение Общего собрания о реорганизации и ликвидации ФПНК принимается единогласно всеми присутствующими на собрании членами ФПНК.

8.23. Решения Общего собрания обязательны для исполнения всеми членами ФПНК.

9.1. Координационный совет ФПНК, далее – Координационный совет, является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом ФПНК.

9.2. Координационный совет избирается Общим собранием сроком на 5 (пять) лет, в количестве не менее 3 (трех) членов. Члены Координационного совета могут избираться на новый срок неограниченное количество раз.

9.3. Координационный совет осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава и Положения о Координационном совете, утверждаемого Общим собранием. Работа Координационного совета осуществляется путем проведения заседаний и принятия решений по вопросам его компетенции.

9.4. Координационный совет формируется из членов ФПНК и независимых представителей, не являющихся членами ФПНК. Директор ФПНК входит в состав Координационного совета по должности.

9.5. Возглавляет Координационный совет, организует деятельность и руководит его работой Председатель Координационного совета.

9.6. К исключительной компетенции Координационного совета относится:

- представление на утверждение Общему собранию  проектов изменений Устава ФПНК;

- разработка проектов положений об Общем собрании членов ФПНК, о Координационном совете ФПНК и о Директоре ФПНК для представления на утверждение Общему собранию;

- прием в члены ФПНК и исключение из состава членов ФПНК физических и юридических лиц;

- утверждение Положения о членстве в ФПНК;

- принятие решения о размерах всех видов взносов, включая вступительные, членских и иные взносы, установленные в ФПНК, о сроках их внесения;

- разработка и представление предложений по количественному и персональному  составу Координационного  совета для утверждения на Общем собрании;

- избрание из своего состава Председателя Координационного совета ФПНК;

- утверждение  персонального состава Общественного совета ФПНК: избрание членов Общественного совета ФПНК и исключение из состава Общественного совета ФПНК;

- утверждение Положения об Общественном совете ФПНК;

- разработка и утверждение  порядка определения размера вознаграждения и (или) компенсации расходов, связанных с исполнением функций членов Координационного совета;

- осуществление одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии  со ст.27 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ФПНК;

- принятие решений о создании ФПНК других юридических лиц, об участии ФПНК в других юридических лицах;

- принятие решений о создании филиалов и об открытии представительств ФПНК;

- назначение руководителей филиалов и представительств ИПБ России;

- рассмотрение споров между членами ФПНК;

- представление и защита прав и законных интересов членов ФПНК, оказание им помощи в защите их профессиональных интересов;

- решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции Общего собрания и Директора ФПНК.

9.7. Координационный совет вправе принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 его членов.

9.8. Решения принимаются Координационным советом квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 присутствующих на заседании членов Координационного совета. Каждый член Координационного совета имеет 1 (один) голос.

10.1. Директор ФПНК, далее – Директор, является единоличными исполнительным органом ФПНК.

10.2. Директор назначается на должность и освобождается от занимаемой должности решением Общего собрания. Директор осуществляет полномочия на основании настоящего Устава и Положения о Директоре ФПНК.

10.3. Директор назначается на должность сроком на 5 (пять) лет с правом последующего переизбрания. Директор может быть назначен на новый срок неограниченное количество раз.

10.4. Директор руководит текущей деятельностью ФПНК, решает все вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания и Координационного совета.

10.5. Директор по должности входит в состав Координационного совета.

10.6. Директор действует от имени ФПНК без доверенности и осуществляет следующие полномочия:

- представляет интересы ФПНК в отношениях с юридическими и физическими лицами в Российской Федерации и за рубежом, заключает от имени ФПНК договоры, соглашения и иные сделки, представляет интересы ФПНК в органах государственной власти и местного самоуправления, ведет деловую переписку от лица ФПНК по всем делам и вопросам, вытекающим из деятельности ФПНК;

- обеспечивает  выполнение решений Общего собрания, Координационного и Общественного советов ФПНК;

- обеспечивает организацию текущей деятельности ФПНК;

- осуществляет привлечение и использование средств для финансирования программ, проектов и мероприятий ФПНК;

- вносит на утверждение Координационного совета заявления и предложения о принятии в ФПНК  новых членов, выходе или исключении членов из состава ФПНК;

- вносит предложения о проведении Общего собрания и включении вопросов в повестку дня;

- организует подготовку отчетов о деятельности ФПНК для Общего собрания;

- разрабатывает и утверждает фирменный стиль и символику ФПНК;

- организует работу по проведению аттестации консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов);

- организует работу по проведению общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ финансовой, экономической и юридической направленности;

- организует и обеспечивает ведение и хранение реестра членов ФПНК, реестра аттестованных консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов), реестра образовательных организаций, прошедших общественную аккредитацию в ФПНК, реестр аккредитованных ФПНК профессиональных образовательных программ;

- организует ведение образовательной деятельности ФПНК, разработку учебных планов и программ;

- открывает счета ФПНК в банках  и других кредитных организациях в рублях и иностранной валюте на территории Российской Федерации и за ее пределами;

- распоряжается имуществом и финансовыми средствами ФПНК, осуществляет текущие расходы в пределах утвержденных лимитов и смет расходов ФПНК;

- осуществляет формирование временных и постоянно действующих рабочих групп, трудовых коллективов, комиссий, комитетов, советов, которые действуют на основании утверждаемых положений и входят в структуру ФПНК, привлекает специалистов и экспертов для участия в их работе, утверждает составы, определяет порядок и условия работы привлеченных лиц;

- утверждает председателей и составы комиссий по аттестации консультантов по налогам и сборам (налоговых консультантов);

- утверждает председателей и составы комиссий по проведению общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ;

- определяет лимиты и сметы административно-хозяйственных расходов ФПНК;

- утверждает структуру и штатное расписание ФПНК, положения о структурных подразделениях, иные положения, регламентирующие текущую деятельность ФПНК и не требующие утверждения Общим собранием или Координационным советом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников ФПНК, утверждает должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, выдает доверенности;

- принимает на работу в ФПНК и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, заключает с ними трудовые договоры, определяет условия оплаты труда работников, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

- подписывает и предъявляет от имени ФПНК претензии и иски к гражданам и организациям в соответствии с действующим законодательством;

- организует ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, обеспечивает ее достоверность;

- утверждает положения о филиалах и представительствах ФПНК, осуществляет  координацию их деятельности, выдает доверенности руководителям филиалов и представительств;

- решает иные вопросы, не отнесенные к компетенции Общего собрания и Координационного совета ФПНК.

10.7. Директор вправе по собственной инициативе созвать внеочередное Общее собрание членов ФПНК и заседание Координационного совета для принятия решения по неотложному вопросу.

11.1. Общественный совет ФПНК, далее – Общественный совет, создается с целью формирования общественного мнения о ФПНК и содействия укреплению ее роли и авторитета в обществе. Общественный совет призван оказывать всестороннюю помощь ФПНК в достижении ее уставных целей.

11.2. Общественный совет не относится к органам управления, является консультативно-совещательным органом ФПНК и выполняет представительские функции. Деятельность Общественного совета осуществляется на общественных началах, в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Общественном совете ФПНК.

11.3. Общественный совет формируется из независимых представителей и членов ФПНК.

11.4. Основными функциями Общественного совета являются:

- поддержка инициатив ФПНК в области развития налогового консультирования, формирования института профессиональных налоговых консультантов;

- участие в разработке и представлении в органы власти и местного самоуправления предложений по совершенствованию реализации финансовой, бюджетной и налоговой политики, предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, методологии налогообложения, гармонизации отношений налогоплательщика и государства;

- содействие ФПНК в разработке предложений и продвижении проектов, направленных на повышение уровня налоговой грамотности, формирование в обществе налоговой культуры, осознанного отношения к уплате налогов;

- участие в информировании граждан и организаций о деятельности ФПНК, в том числе через средства массовой информации, участие в публичном представлении и обсуждении проектов, программ и направлений деятельности ФПНК;

- содействие привлечению средств для финансирования и практической реализации проектов и программ ФПНК;

- взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и Общественными советами, действующими при них, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными и негосударственными организациями по вопросам деятельности и развития ФПНК, представления ее интересов;

- осуществление общественного контроля за деятельностью ФПНК в области развития налогового консультирования.

11.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

12.1. Источниками формирования имущества ФПНК являются:

- регулярные и единовременные поступления от членов ФПНК;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- целевые поступления на реализацию конкретных мероприятий, проектов и программ;

- выручка от реализации работ и услуг;

- средства, получаемые от выполнения договоров, контрактов, заключенных для достижения уставных целей;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от собственности ФПНК;

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- другие, не запрещенные законом, поступления.

12.2. ФПНК может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. ФПНК может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.3. Взносы членов ФПНК могут быть выражены в виде движимого и недвижимого имущества, денежных средств, ценных бумаг, а также в виде нематериальных активов, в т.ч. интеллектуальной собственности, включающей исключительные права на ее объекты.

12.4. ФПНК принадлежит право собственности на имущество, переданное гражданами и юридическими лицами в форме взноса, дара, пожертвования или по завещанию, иных формах, не запрещенных действующим законодательством.

12.5. Имущество, переданное ФПНК его членами, в том числе  в качестве взносов, не подлежит возврату при прекращении членства в ФПНК.

12.6. ФПНК отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

12.7. Члены ФПНК могут в индивидуальном порядке принять решение о внесении добровольного взноса в имущество ФПНК. Добровольные взносы в имущество ФПНК также могут быть сделаны третьими лицами в соответствии с действующим законодательством. Сроки и размер внесения добровольных взносов определяются лицами, желающими внести взнос.

12.8. ФПНК имеет достаточное для осуществления приносящей доход деятельности имущество, рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

 12.9. Имущество ФПНК используется для достижения целей, ради которых она создана.

13.1. ФПНК может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

13.2. Филиалом ФПНК является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения ФПНК и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

13.3. Представительством ФПНК является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения ФПНК, представляет интересы ФПНК и осуществляет их защиту.

13.4. Филиал и представительство ФПНК не являются юридическими лицами, наделяются имуществом ФПНК и действуют на основании утвержденного Директором ФПНК положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе ФПНК.

13.5. Руководители филиала и представительства назначаются и освобождаются от должности решением Координационного совета ФПНК и осуществляют свои полномочия на основании доверенности, выданной Директором ФПНК.

13.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени ФПНК. Ответственность за деятельность своих филиала и представительства несет ФПНК.

14.1. Реорганизация и ликвидация ФПНК производится по решению Общего собрания в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Решение о реорганизации и ликвидации принимается единогласно всеми членами ФПНК, присутствующими на Общем собрании. Решение Общего собрания о реорганизации и ликвидации правомочно, если на заседании присутствует более пятидесяти процентов списочного состава членов ФПНК.

14.2. Реорганизация ФПНК может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

14.3. ФПНК считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

14.4. При реорганизации ФПНК в форме присоединения к ней другой организации, ФПНК считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

14.5. ФПНК по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.

14.6. При преобразовании ФПНК права и обязанности реорганизованной ФПНК переходят к вновь возникшей организации  в соответствии с передаточным актом.

14.7.  Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

14.8. При ликвидации ФПНК Общее собрание, принявшее решение о ликвидации назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации ФПНК.

14.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ФПНК. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой ФПНК выступает в суде.

14.10. Порядок ликвидации ФПНК и последующих расчетов с кредиторами определяются действующим законодательством. При ликвидации ФПНК оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

14.11. Ликвидация считается завершенной, а ФПНК - прекратившей существование с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

14.12. При реорганизации все документы ФПНК (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При ликвидации ФПНК документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится ФПНК.

15.1. Все изменения в настоящий Устав вносятся решением Общего собрания и подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

15.2. Изменения в настоящий Устав принимаются Общим собранием квалифицированным большинством в 2/3 (две трети) голосов членов ФПНК, присутствующих на Общем собрании.

15.3. Изменения, вносимые в настоящий Устав, вступают в силу со дня их государственной регистрации.

15.4. Изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц.