О ТРЕБОВАНИЯХ К ПЕРВИЧНЫМ ДОКУМЕНТАМ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

27 декабря 2021 г.

Минфин России в письме от 08.12.2021 № 03-03-07/99864 разъяснил, что для целей налогового и бухгалтерского учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным документом, соответствующим требованиям, указанным в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Минфин России в комментируемом письме обратил внимание, что Законом № 402-ФЗ не предусмотрено принятие к бухгалтерскому учету электронных образов первичных учетных документов.

Указанные требования должны быть соблюдены и для целей налогового учета. Напомним, что одним из условий признания расходов в целях налогообложения прибыли является документальное подтверждение расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ).