Упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков вступает с 01.01.2025

19 декабря 2024 г.

ФНС России информирует, что жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только по ТКС или через интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в электронной форме. 

При подаче нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке, установленном ст. 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение семи рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит ее в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.

ФНС России напоминает, что в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные в порядке, установленном ст. 101 и 101.4 НК РФ.