Оспариваемым решением Обществу доначислены страховые взносы. Основанием послужил вывод налогового органа о занижении базы для исчисления страховых взносов за счет исключения из нее сумм, выплаченных официально нетрудоустроенным физическим лицам.
Cуды первой и апелляционной инстанций установили, что численность Общества (охранная деятельность) в 2021 году составила 152 человека, из которых 99 человек официально не трудоустроены и с фактически выплаченного им вознаграждения обществом не уплачены страховые взносы. Основанием такого вывода послужили:
количество охраняемых объектов;
свидетельские показания работников Общества, подтвердивших факты привлечения официально нетрудоустроенных физических лиц для охраны объектов и выплаты этим лицам вознаграждения (заработной платы) должностными лицами Общества.
Инспекция доначислила страховые взносы в отношении выплат нетрудоустроенным лицам, приняв во внимание размещенную Обществом в Центре занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест охранника с заработной платой в размере 20 000 руб., а также свидетельские показания официально нетрудоустроенных физических лиц (об устном согласовании условий труда, посменной физической охране на объектах и перечислении заработной платы (1 900 руб. за смену) на банковские карты (выдаче наличных денежных средств).
Три судебные инстанции признали решение налогового органа о доначислении страховых взносов соответствующим налоговому законодательству.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 10.07.2024 по делу № А27-10506/2023 (ООО Частная охранная организация «Сибирь-СБ») указал, что суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованным выводам об умышленном искажении обществом фактов хозяйственной жизни (совокупности таких фактов) в целях занижения базы для исчисления страховых взносов за счет исключения из нее выплаченных официально нетрудоустроенным физическим лицам сумм.
При этом к налоговому органу не могут предъявляться требования по обеспечению такой же степени точности расчета, производимого по правилам подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, которая должна была быть обеспечена самим налогоплательщиком (определение СКЭС ВС РФ от 07.06.2024 № 309-ЭС23-30097).