Общество в составе рекламных расходов учло затраты по организации и проведению гастролей спектакля «Шалости женатого плутня, или Западня». Налоговый орган не согласился с признанием этих расходов в целях налогообложения прибыли, поскольку обществом направлялись приглашения конкретному и заранее определенному кругу лиц, что не позволяет признать мероприятие рекламным.
Общество, считая указанные доводы инспекции необоснованными, указал, что рекламные акции способствуют расширению рынка сбыта, укреплению уже имеющихся связей и привлечению новых партнеров и клиентов, а это и есть главные составляющие, от которых зависят стабильность и финансовое благополучие организации.
Суды исходили из того, что в данном случае обществом направлялись приглашения на мероприятие – спектакль, при этом налоговым органом не представлено доказательств, что на билетах были указаны и в мероприятии приняли участие именно лица, указанные в приглашениях, при этом отсутствовали иные (неопределенные) лица. Таким образом персонифицировать лиц, участвующих в рекламном мероприятии нельзя, следовательно, такая информация может быть признана рекламой.
Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 21.02.2022 № Ф06-14417/2022 по делу № А55-11590/2021 (АО «Тон-Авто») признал правильным вывод судов о том, что начисление обществу по данному эпизоду является неправомерным.